Одноребордные крановые колеса К1Р

Калужский опытно-механический завод изготавливает колеса для вагонеток и колёса крановые одноребордные К1Р в соответствии с действующим ГОСТом 28648-90 по собственным чертежам и по собственным чертежам заказчика.

Колёса вагонеток изготавливаются из марок стали 35ГЛ-65ГЛ, 25Л-55Л, 40Х и 45. Одноребордные крановые колеса изготавливаются из стали 65Г. На каждое колесо прилагается сертификат качества заготовки.

изготовление колеса вагонеток по чертежам

Основные типоразмеры колес крановых одноребордных К1Р:

Типоразмер Диаметр поверхности катания, мм, D Диаметр колеса, мм, D1 Ширина поверхности катания, мм, B Ширина обода, мм, B1 Ширина Ступицы, мм, L Масса, кг
Колесо К1Р 200х60 200 230 60 75 80 11
Колесо К1Р 250х70 250 290 70 90 90 20
Колесо К1Р 320х80 320 360 80 100 100 31
Колесо К1Р 400х100 400 450 100 130 110-130 61
Колесо К1Р 500х125 500 550 125 150 150 113

Колеса крановые одноребордные типа К1Р чаще всего используются в тележках грузовых.

 

Процесс изготовления колеса кранового:

  1. колеса крановые одноребордныеСогласование чертежа
  2. Предварительная токарная обработка заготовки колеса для придания ей необходимых геометрических форм
  3. Термическая обработка (сорбитизация) с целью увеличения прочности и значительного повышения эксплуатационных характеристик
  4. Финишная токарная обработка для приведения типоразмеров колеса к заданным
  5. Контроль службой ОТК.
  6. Упаковка и отгрузка.

 

Термическая обработка колеса кранового (сорбитизация)

После проведения предварительной механической обработки колесо крановое подвергается специальному виду термообработки — сорбитизации. Сорбитизация — это вид термической обработки стали, заключающейся в ее нагреве выше температуры верхней критической точки и охлаждении со скоростью несколько сотен в минуту.

Сорбитизация крановых колес выполняется до твёрдости 300…390 НВ. При этом, по сравнению с другими видами термической обработки, сорбитизация имеет ряд преимуществ:

  • значительно увеличивается срок службы колес;
  • достигается плавный переход от закаленного слоя металла к незакаленному, что значительно упрощает чистовую токарную обработку посадочного отверстия в ступице колеса;
  • отсутствует вероятность появления трещин в ступице, т.к. она незакаленная;
  • в случае термообработки методом ТВЧ возможно отслаивание металла на поверхности катания, а в случае сорбитизации колеса это исключено.