Калужский опытно-механический завод изготавливает колеса для вагонеток и колёса крановые одноребордные К1Р в соответствии с действующим ГОСТом 28648-90 по собственным чертежам и по собственным чертежам заказчика.
Колёса вагонеток изготавливаются из марок стали 35ГЛ-65ГЛ, 25Л-55Л, 40Х и 45. Одноребордные крановые колеса изготавливаются из стали 65Г. На каждое колесо прилагается сертификат качества заготовки.
Основные типоразмеры колес крановых одноребордных К1Р:
Типоразмер | Диаметр поверхности катания, мм, D | Диаметр колеса, мм, D1 | Ширина поверхности катания, мм, B | Ширина обода, мм, B1 | Ширина Ступицы, мм, L | Масса, кг |
Колесо К1Р 200х60 | 200 | 230 | 60 | 75 | 80 | 11 |
Колесо К1Р 250х70 | 250 | 290 | 70 | 90 | 90 | 20 |
Колесо К1Р 320х80 | 320 | 360 | 80 | 100 | 100 | 31 |
Колесо К1Р 400х100 | 400 | 450 | 100 | 130 | 110-130 | 61 |
Колесо К1Р 500х125 | 500 | 550 | 125 | 150 | 150 | 113 |
Колеса крановые одноребордные типа К1Р чаще всего используются в тележках грузовых.
Процесс изготовления колеса кранового:
- Согласование чертежа
- Предварительная токарная обработка заготовки колеса для придания ей необходимых геометрических форм
- Термическая обработка (сорбитизация) с целью увеличения прочности и значительного повышения эксплуатационных характеристик
- Финишная токарная обработка для приведения типоразмеров колеса к заданным
- Контроль службой ОТК.
- Упаковка и отгрузка.
Термическая обработка колеса кранового (сорбитизация)
После проведения предварительной механической обработки колесо крановое подвергается специальному виду термообработки — сорбитизации. Сорбитизация — это вид термической обработки стали, заключающейся в ее нагреве выше температуры верхней критической точки и охлаждении со скоростью несколько сотен в минуту.
Сорбитизация крановых колес выполняется до твёрдости 300…390 НВ. При этом, по сравнению с другими видами термической обработки, сорбитизация имеет ряд преимуществ:
- значительно увеличивается срок службы колес;
- достигается плавный переход от закаленного слоя металла к незакаленному, что значительно упрощает чистовую токарную обработку посадочного отверстия в ступице колеса;
- отсутствует вероятность появления трещин в ступице, т.к. она незакаленная;
- в случае термообработки методом ТВЧ возможно отслаивание металла на поверхности катания, а в случае сорбитизации колеса это исключено.