Цилиндрические зубчатые пары представляют собой передачу, на рабочих колесах которой нарезан зуб непосредственно на цилиндрической плоскости. Ведомый и ведущий валы при этом осуществляют движение параллельно.
Изготавливаем цилиндрические шестерни, вал-шестерни: шевронные, прямозубые, косозубые.
Технические характеристики:
- Наружный зуб: d до 3200 мм, модуль до 32-го включительно
- Внутренний зуб: d до 800 мм, модуль до 12-го включительно
Прямозубые пары
Самыми распространенными зубчатыми колесами, изготавливаемыми нашим предприятием, являются прямозубые шестерни.
Зубья являются продолжением радиусов, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно.
Зубья у них представляют собой продолжение радиусов: контактирующие между собой по обеим сторонам, они вращаются строго параллельно. Важно в такой ситуации то, что шестеренные оси расположены также строго параллельно.
Косозубые шестерни
Косозубые шестерни представляют собой более усовершенствованный и практичный вариант описанных выше прямозубых аналогов. Особенность заключается в том, что зубья представлены уже под определенным углом касательно оси вращения. По своей форме зубья у таких шестерен представляют часть единой спирали. Их зацепление осуществляется намного мягче, издается гораздо меньше шума, чего не скажешь о прямозубых изделиях.
Косозубые вал-шестерни по чертежам имеют ряд особенностей:
- во время рабочего процесса проявляется механическая сила, требующая монтажа упорных подшипников;
- возникает дополнительная потеря мощности из-за большой площади трения рабочих зубов, компенсировать ее можно при помощи специальных смазок.
Косозубые колеса предназначены для механизмов, которые нуждаются в большом крутящем моменте, и не должны издавать много шума. Они востребованы наравне с бочкообразной формой зуба.
Колеса зубчатые шевронные: изготовление
Основное назначение зубчатых шевронных колес — решение проблем с осевой силой. В них зубья представлены в виде буквы V. Особенность заключается в том, что не нужен монтаж упорных подшипников, так как осевые силы шевронного зубчатого колеса способны взаимокомпенсироваться. Изготовление шевронных шестерён производится по индивидуальным чертежам заказчика.