Шкивы тормозные крановые

Шкив тормозной крановый останавливает (тормозит) внутренние конструкции подъемно-транспортного оборудования. Он удерживает рабочие валы в недвижимом состоянии при остановке двигателя, которая может произойти как в штатном режиме, так и во время аварийного отключения. Устанавливается шкив между валом двигателя и входным валом редуктора, либо по другую сторону вала редуктора.

тормозной шкив редуктора крана

Основные типоразмеры шкивов тормозных

Поверхность трения шкива тормозного, мм
Диаметр D Ширина b
200 95
300 145
400 185
500 205
600 250

Как правило, шкивы изготавливаются из стали 45. Для увеличения срока службы шкива, его поверхность нужно закалить. Основные причины поломок шкивов:

  • Появившиеся сколы и деформации на рабочей площади, вызванные неправильной эксплуатацией.
  • Обломы и неровности размерами не менее 0,4 мм. Каждая такая трещина ухудшает функциональность шкива.
  • Количество трещин и сколов на 10-15% всей площади шкива.
  • Истирание толщины самого шкива (обода) на 20% и более.

ООО «Калужский опытно-механический завод» изготавливает шкивы тормозные на основе собственных чертежей и по чертежам заказчика.